8 (800) 302-33-62
Ваша корзина 0
>> Скрыть
Главная > Россия > Москва > Московский метрополитен

Московский метрополитен

2 услуги
О достопримечательности
Только в огромной по размерам Москве одновременно можно передвигаться по земле и под ней. Каждый, кто хотя бы раз был в русской столице ездил от станции к станции в поисках нужного места встречи. Это первый и крупнейший метрополитен Советского союза, в мире Московское метро занимает пятое место по интенсивности использования.
Интересно, что подземный метрополитен чем-то напоминает музейный комплекс, внутри здание украшено объёмными люстрами, барельефами, скульптурами, резными каменными часами. Многие станции московского метро являются памятниками архитектуры.
Первая линия была открыта для общего пользования в конце весны 1935 года. Изначально, здесь в подземной столице было более двухсот станций, четверть из которых признана объектами культурного наследия.
В начале XX века первый проект метрополитена, который принадлежал Петру Балинскому и Евгению Кнорре, отклонили. Следом последовал более универсальный проект инженеров А. И. Антоновича, Н. И. Голиневича и Н. П. Дмитриева. Он представлял собой как надземную, так и подземную прокладку линий.
Первое депо стали строить в Калитниках, но реализовать задумку так и не вышло, в страну пришла Первая Мировая война.
В итоге в 1923 году создание проекта московского метрополитена было передано иностранной компании Siemens Bauunion GmbH, но в связи с недостатком средств заграничный план не утвердили.
Надземный транспорт был чересчур загружен, поэтому на Пленуме ЦК ВКП(б) решили начать строительство Московского метрополитена. Было решено соорудить островные платформы, а для подъёма пассажиров на поверхность использовать эскалаторы.
Подземное метро использовалось как бомбоубежище в период Великой Отечественной войны, по подсчётам историков здесь прятали женщин с детьми, а также за военный период «под землёй» родилось более двухсот детей.
Первый приказ об уничтожении метро был отменен ровно через сутки, именно тогда метрополитен не работал один единственный в истории день.
После Второй Мировой работа метро возобновилась в привычном режиме, инженеры предлагали проекты всё новых и новых станций. Рос город, с ним же росло количество веток подземных электричек.
В 2010 году Московский метрополитен отпраздновал свой юбилей 75 лет, в честь праздничного события были установлены памятные таблички с именами архитекторов-инженеров и датами введения в эксплуатацию.
С появлением новых и новых путей, Московский метрополитен даёт возможность попасть в любую точку города!
Подробнее
Место расположения достопримечательности
Услуги в Московский метрополитен

Начало в Москве