Известное по всему миру «Не верю!» стало коронной фразой Константина Станиславского. Знаменитый московский театр оперы и балета создан гениальным театральным режиссёром, реформатором театрального искусства Константином Станиславским и его коллегой выдающимся деятелем искусства, критиком Владимиром Немирович-Данченко.
Московский академический Музыкальный театр открыл двери для зрителей при Большом театре и Музыкальной студии МХТ В. И. Немировича-Данченко. И также, как его предшественники стал достоянием русского народа и мирового искусства. Изначально, это была небольшая оперная студия под руководством Константина Станиславского, который задействовал её в спектаклях «Большого». Студии дополняли друг друга, а также предлагали зрителям отдельный репертуар. Так, на базе профессионального театра возник «авторский оперный театр». Методики обучения артистов и сценическая игра были настолько неповторимыми в своём роде, что оперная музыка и балет стали символом русского творчества.
Оперная студия-театр Станиславского и Музыкальный театр Немировича-Данченко находились на Большой Дмитровке, они представляли собой две самостоятельные труппы, две дирекции и оркестр, который участвовал в постановках обеих театров.
После смерти Станиславского к его студии примкнула балетная труппа Викторины Кригер, так студия получила название «Московский Художественный балет». Примой балета была Мария Сорокина, артистку отличал от других драматический темперамент.
В начале войны труппы объединились, балетно-оперный театр заиграл новыми красками. Даже под звуки снарядов театр смог устоять и продолжать работу, хотя это было и непросто. В 1942 году популярным спектаклем стала оперетта Иоганна Штрауса «Цыганский барон». Во второй половине XХ театром руководил советский и российский актёр Лев Михайлов, который восстановил в репертуаре Московского академического, долгое время запрещённую, оперу Дмитрия Шостаковича «Катерина Измайлова».
Современный театр работал с такими примерами театрального искусства как Берлинская опера «Комише опер», сотрудничал с режиссёрами Вальтером Фельзенштейном («Кармен» Ж. Бизе), Гарри Купфером («Похищение из сераля» В. Моцарта) и балетмейстером Томом Шиллингом («Вечерние танцы», «Чёрные птицы»).
Теперь постановки Московского академического Музыкального театра радуют зрителей со всего мира своим оригинальным воплощением произведений мирового искусства на сцене. Браво! Бис! Поклон. И гаснет свет.
Подробнее