ГлавнаяМосковская областьМоскваМХАТ

МХАТ

О достопримечательности

Настоящий русский театр – это не только достояние всего народа, но и большая заслуга талантов, проживающих на нашей земле. Московский Художественный театр известен по всему миру, даже люди далёкие от искусства слышали знаменитые имена Константина Станиславского и Владимира Немирович-Данченко. А знаменитое «Не верю!» на слуху не только у театралов. История театра длинная и интересная, сейчас работать здесь – это большая честь для многих начинающих и уже сияющих звёзд русского театра. С 1987 года театр представлял собой два отделения - Московский Художественный академический театр им. М. Горького, (МХАТ имени М. Горького) и Московский Художественный академический театр им. А. П. Чехова (МХАТ им. А. П. Чехова). Знаменитые по всему миру деятели искусства Константин Станиславский и Владимир Немирович-Данченко встретились за дружеской чашкой чая и в ходе такой беседы в непринуждённой обстановке обсудили программу нового театра, здесь драматургами и педагогами были сформулированы не только новаторские идеи в зарубежном театральном искусстве, но и разногласия с посредственной интерпретацией многих русских постановок. «Мы протестовали, — писал К. С. Станиславский, — и против старой манеры игры… и против ложного пафоса, декламации, и против актерского наигрыша, и против дурных условностей постановки, декораций, и против премьерства, которое портило ансамбль, и против всего строя спектаклей, и против ничтожного репертуара тогдашних театров». Так два «светила» русского театра показали всему городу, а потом уже всей России и миру, что такое настоящий, живой, бурлящий, завораживающий русский театр. Цены на билеты были доступны каждому, тем самым Станиславский и Немирович-Данченко хотели приобщить к искусству не только высшее общество, но и людей рабочего класса. Труппа состояла из самих основателей и учеников опытных педагогов. Так в конце XIX века свои двери открыл Московский Художественно-общедоступный театр, с первой постановкой трагедии Алексея Толстого «Царь Фёдор Иоаннович». Спектакль вызвал фурор не только у зрителей, но и у скептических критиков. Театром стали интересоваться, сюда приходили по несколько раз на одни и те же спектакли. Даже те, кто нелестно отзывался о работах МХТа лишь разжигали интерес новой и новой публики. Уникальные декорации к каждому спектаклю, превосходная завораживающая игра, день за днём – овации, «браво!», «бис!» и охапки цветов. Но, увы, тесное помещение и постоянный поиск новой сцены, делали театр Станиславского и Немирович-Данченко полностью зависимым от меценатов. Так театр существовал только выручкой за билеты и вкладами пайщиков. Поначалу было тяжело, идея о создании огромного театра приходила в упадок. Но мастера театрального искусства не сдавались, а продолжали верить в то дело, которое они вершили. Только в начале XX века театр получил постоянное «место жительства». В одном из зданий столицы был открыт знаменитый русский драматический театр. Архитектурной перепланировкой и обустройством сцены занялся Фёдор Шехтелем. Благодаря его усилиям и работе, в театре появилось роскошное оформление интерьера, а именно зрительного зала, установлено освещение, впервые спроектирован и сооружен поворотный круг сцены. Архитектор оборудовал просторные трюмы для хранения массивных декораций и костюмов. Тогда же впервые появилась эмблема Художественного театра – чайка, летящая над волнами. Теперь Московский Художественный театр – это не только визитная карточка театрального искусства столицы, но и всей страны.

Мес­то­на­хож­де­ние

Камергерский пер., 3, г. Москва
Расскажите друзьям об экскурсии