8 (800) 302-33-62
Ваша корзина 0
>> Скрыть
Главная > Россия  > Иркутск >  Железнодорожный вокзал станции Иркутск

Железнодорожный вокзал станции Иркутск

3 услуги
О достопримечательности
Исторически сложилось так, что Иркутску следовало стать железнодорожной столицей России! Что же являлось ключевым фактором городского процветания? Власти и горожане однозначно принимали «рельсы» как источник связей, коммуникаций и превосходства! «Железнодорожный период» в так называемой «второй Москве» пришелся на конец XIX и начало XX столетия, для административного центра восточной части страны было важно утвердить станцию Иркутск на Сибирской железной дороге.
В результате многочисленных дискуссий и благодаря усилиям инженера А.Н. Пушечникова
Удалось сделать станцию Иркутск главной станцией Забайкальской железной дороги, кроме того станция стала пересадочным пунктом для пассажиров западно-восточного и восточно-западного направлений. Инженер Холодилов и его студенты занялись проектом самого вокзала, но, ни их идеи, ни планы улучшения вокзальной архитектуры не увенчались успехом.
Действительно, у вокзала Иркутска насыщенная и богатая история, в газетах часто упоминалась теснота здания, которая сродни разве только вокзалу маленького захолустного городишка.
Строительство здания железнодорожного вокзала пришлось на 1897-1898, архитектор В.Л. Мациевич предоставил специально разработанный проект, обновили конструкцию в 1905-1907 годах благодаря работе архитектора В.О. Коляновского.
Все требования по планировки и обустройству вокзала выполнили только в апреле 1906 г., а 11 ноября 1907 года пассажири могли увидеть новые залы для 1, 2, 3-ых классов со своими буфетами, уборными, камерами хранения, сберегательными кассами, и даже парикмахерскими! Для пассажиров 1-го и 2-го класса в парадных комнатах сделали паркетные полы, для 3-го – асфальтовые! Иркутский железнодорожный вокзал до сих пор напоминает маленький город путешественников. Кроме того неподалеку находилось здание с телеграфной службой, здесь также находился зал ожидания для пассажиров 4-го класса.
Основные изменения Иркутский вокзал претерпел в первой половине 1960-х гг., к основному зданию вокзала добавили пригородный павильон, также появился пешеходный тоннель, и, конечно же, одним из следствий реконструкции стало расширение привокзальной площади.
Подробнее
Место расположения достопримечательности
Услуги в Железнодорожный вокзал станции Иркутск

Начало в Иркутске