ГлавнаяБайкалИркутск Железнодорожный вокзал станции Иркутск

Железнодорожный вокзал станции Иркутск

О достопримечательности

Исторически сложилось так, что Иркутску следовало стать железнодорожной столицей России! Что же являлось ключевым фактором городского процветания? Власти и горожане однозначно принимали «рельсы» как источник связей, коммуникаций и превосходства! «Железнодорожный период» в так называемой «второй Москве» пришелся на конец XIX и начало XX столетия, для административного центра восточной части страны было важно утвердить станцию Иркутск на Сибирской железной дороге. В результате многочисленных дискуссий и благодаря усилиям инженера А.Н. Пушечникова Удалось сделать станцию Иркутск главной станцией Забайкальской железной дороги, кроме того станция стала пересадочным пунктом для пассажиров западно-восточного и восточно-западного направлений. Инженер Холодилов и его студенты занялись проектом самого вокзала, но, ни их идеи, ни планы улучшения вокзальной архитектуры не увенчались успехом. Действительно, у вокзала Иркутска насыщенная и богатая история, в газетах часто упоминалась теснота здания, которая сродни разве только вокзалу маленького захолустного городишка. Строительство здания железнодорожного вокзала пришлось на 1897-1898, архитектор В.Л. Мациевич предоставил специально разработанный проект, обновили конструкцию в 1905-1907 годах благодаря работе архитектора В.О. Коляновского. Все требования по планировки и обустройству вокзала выполнили только в апреле 1906 г., а 11 ноября 1907 года пассажири могли увидеть новые залы для 1, 2, 3-ых классов со своими буфетами, уборными, камерами хранения, сберегательными кассами, и даже парикмахерскими! Для пассажиров 1-го и 2-го класса в парадных комнатах сделали паркетные полы, для 3-го – асфальтовые! Иркутский железнодорожный вокзал до сих пор напоминает маленький город путешественников. Кроме того неподалеку находилось здание с телеграфной службой, здесь также находился зал ожидания для пассажиров 4-го класса. Основные изменения Иркутский вокзал претерпел в первой половине 1960-х гг., к основному зданию вокзала добавили пригородный павильон, также появился пешеходный тоннель, и, конечно же, одним из следствий реконструкции стало расширение привокзальной площади.

Экскурсии, включающие это место

Экскурсия Золотая пряжка Транссиба в Иркутске
Обзорные История Детям Природа Активные
5 часов · 9:00
Нам предстоит совершить пеший поход к уникальному природному и инженерному комплексу — Кругобайкальской железной дороге. Мы начнем наш путь в Иркутске на пассажирском вокзале и отправимся в путешествие к Байкалу. По дороге нам предстоит познакомиться с краткой историей строительства дорог в Приангарьи, среди которых самой непревзойденной по сложности является Транссибирская железнодорожная магистраль — стальной пояс России. Добравшись до станции Темная падь, мы спустимся с вершин Олхинского плато непосредственно к памятникам КБЖД. Стоя у подножия величественных инженерных построек, мы познакомимся со всеми особенностями их строительства. В случае хорошей физической подготовки группы, мы отправимся дальше к Хабартуйскому комплексу тоннелей — Кругобайкалке в миниатюре, где можно увидеть все типы построек КБЖД на небольшом отрезке железнодорожного пути. Далее нам предстоит вернуться к станции Темная падь, чтобы отправиться в Иркутск.
Экскурсия Загадки древней Иркутской земли в Иркутске
Обзорные История
3 часа · 9:00
В этой поездке мы познакомимся с основными археологическими памятниками города. Ведь Иркутск недаром назван древнейшим местом постоянного поселения человека на территории Российской Федерации. Иркээ - вечный город, как называли его древние тюрки. Мы постараемся понять, кто были те люди, которые населяли эти территории с незапамятных времен. Заглянем в далекое прошлое и сделаем выводы о будущем Иркутской земли. Нам предстоит побывать на местах грандиозных археологических открытий и почувствовать себя искателями древностей..
Экскурсия По улицам Иркутска на ретротрамвае в Иркутске
Обзорные История Места силы
3 часа · 9:00
Поездка на старинном рижском трамвае по улицам города Иркутска, которая поможет вам окунуться в дух прошлого. Вы увидите достопримечательности, которые редко попадают в автобусные экскурсии. Всего лишь за один час вы побываете в трех старейших районах города Иркутска: Свердловском, Кировском и Правобережном. Под дружный перестук колес вы будете царствовать в городском движении, ведь ретротрамвай не делает остановок. Вы начнете путь у Кафедрального собора непорочного сердца Божьей Матери и начнете спуск с Кайской горы к Иркутскому железнодорожному вокзалу. Затем вам предстоит переехать на правый берег реки Ангары и познакомиться с Харлампиевской церковью, а также улицей Ленина. Трамвай проследует по улице Тимирязева вдоль старинных купеческих домов и лавок до «квартала декабристов». Далее вам предстоит попасть в предместье Рабочее, для этого потребуется преодолеть еще одну водную артерию Иркутска — реку Ушаковку. Там вы увидите Иркутский тюремный замок и красавицу Казанскую церковь. Конечной точкой маршрута станет станция Братская в предместье Рабочее, где группу встретит автобус.
Экскурсия Бельская-Сретенская слобода в Иркутске
Обзорные Природа
8 часов · 9:00
Основные достопримечательности: Казанская церковь в поселке Тельма, Памятник промышленной архитектуры Хайтинский фарфоровый завод, Сторожевая башня Бельского острога, Сретенская церковь в поселке Бельск.

Мес­то­на­хож­де­ние

г. Иркутск, улица Челнокова, 1
Расскажите друзьям об экскурсии