ГлавнаяИркутская областьИркутск Железнодорожный вокзал станции Иркутск

Железнодорожный вокзал станции Иркутск

О достопримечательности

Исторически сложилось так, что Иркутску следовало стать железнодорожной столицей России! Что же являлось ключевым фактором городского процветания? Власти и горожане однозначно принимали «рельсы» как источник связей, коммуникаций и превосходства! «Железнодорожный период» в так называемой «второй Москве» пришелся на конец XIX и начало XX столетия, для административного центра восточной части страны было важно утвердить станцию Иркутск на Сибирской железной дороге. В результате многочисленных дискуссий и благодаря усилиям инженера А.Н. Пушечникова Удалось сделать станцию Иркутск главной станцией Забайкальской железной дороги, кроме того станция стала пересадочным пунктом для пассажиров западно-восточного и восточно-западного направлений. Инженер Холодилов и его студенты занялись проектом самого вокзала, но, ни их идеи, ни планы улучшения вокзальной архитектуры не увенчались успехом. Действительно, у вокзала Иркутска насыщенная и богатая история, в газетах часто упоминалась теснота здания, которая сродни разве только вокзалу маленького захолустного городишка. Строительство здания железнодорожного вокзала пришлось на 1897-1898, архитектор В.Л. Мациевич предоставил специально разработанный проект, обновили конструкцию в 1905-1907 годах благодаря работе архитектора В.О. Коляновского. Все требования по планировки и обустройству вокзала выполнили только в апреле 1906 г., а 11 ноября 1907 года пассажири могли увидеть новые залы для 1, 2, 3-ых классов со своими буфетами, уборными, камерами хранения, сберегательными кассами, и даже парикмахерскими! Для пассажиров 1-го и 2-го класса в парадных комнатах сделали паркетные полы, для 3-го – асфальтовые! Иркутский железнодорожный вокзал до сих пор напоминает маленький город путешественников. Кроме того неподалеку находилось здание с телеграфной службой, здесь также находился зал ожидания для пассажиров 4-го класса. Основные изменения Иркутский вокзал претерпел в первой половине 1960-х гг., к основному зданию вокзала добавили пригородный павильон, также появился пешеходный тоннель, и, конечно же, одним из следствий реконструкции стало расширение привокзальной площади.

Экскурсии, включающие это место

Экскурсия По улицам Иркутска на ретротрамвае в Иркутске
Обзорные История Места силы
3 часа · 9:00
Поездка на старинном рижском трамвае по улицам города Иркутска, которая поможет вам окунуться в дух прошлого. Вы увидите достопримечательности, которые редко попадают в автобусные экскурсии. Всего лишь за один час вы побываете в трех старейших районах города Иркутска: Свердловском, Кировском и Правобережном. Под дружный перестук колес вы будете царствовать в городском движении, ведь ретротрамвай не делает остановок. Вы начнете путь у Кафедрального собора непорочного сердца Божьей Матери и начнете спуск с Кайской горы к Иркутскому железнодорожному вокзалу. Затем вам предстоит переехать на правый берег реки Ангары и познакомиться с Харлампиевской церковью, а также улицей Ленина. Трамвай проследует по улице Тимирязева вдоль старинных купеческих домов и лавок до «квартала декабристов». Далее вам предстоит попасть в предместье Рабочее, для этого потребуется преодолеть еще одну водную артерию Иркутска — реку Ушаковку. Там вы увидите Иркутский тюремный замок и красавицу Казанскую церковь. Конечной точкой маршрута станет станция Братская в предместье Рабочее, где группу встретит автобус.
Экскурсия Загадки древней Иркутской земли в Иркутске
Обзорные История
3 часа · 9:00
В этой поездке мы познакомимся с основными археологическими памятниками города. Ведь Иркутск недаром назван древнейшим местом постоянного поселения человека на территории Российской Федерации. Иркээ - вечный город, как называли его древние тюрки. Мы постараемся понять, кто были те люди, которые населяли эти территории с незапамятных времен. Заглянем в далекое прошлое и сделаем выводы о будущем Иркутской земли. Нам предстоит побывать на местах грандиозных археологических открытий и почувствовать себя искателями древностей..
Экскурсия Бельская-Сретенская слобода в Иркутске
Обзорные Природа
8 часов · 9:00
Основные достопримечательности: Казанская церковь в поселке Тельма, Памятник промышленной архитектуры Хайтинский фарфоровый завод, Сторожевая башня Бельского острога, Сретенская церковь в поселке Бельск.
Экскурсия Золотая пряжка Транссиба в Иркутске
Обзорные История Детям Природа Активные
5 часов · 9:00
Нам предстоит совершить пеший поход к уникальному природному и инженерному комплексу — Кругобайкальской железной дороге. Мы начнем наш путь в Иркутске на пассажирском вокзале и отправимся в путешествие к Байкалу. По дороге нам предстоит познакомиться с краткой историей строительства дорог в Приангарьи, среди которых самой непревзойденной по сложности является Транссибирская железнодорожная магистраль — стальной пояс России. Добравшись до станции Темная падь, мы спустимся с вершин Олхинского плато непосредственно к памятникам КБЖД. Стоя у подножия величественных инженерных построек, мы познакомимся со всеми особенностями их строительства. В случае хорошей физической подготовки группы, мы отправимся дальше к Хабартуйскому комплексу тоннелей — Кругобайкалке в миниатюре, где можно увидеть все типы построек КБЖД на небольшом отрезке железнодорожного пути. Далее нам предстоит вернуться к станции Темная падь, чтобы отправиться в Иркутск.

Мес­то­на­хож­де­ние

г. Иркутск, улица Челнокова, 1
Расскажите друзьям об экскурсии